вторник, 27 сентября 2011 г.

За народный воздушный флот. Газета Транспорт России №38 22.09.11.

В новую индустриализацию через ОДВФ


С целью возрождения на современном уровне всего лучшего, что было наработано предыдущими поколениями, Некоммерческое партнерство «Российский центр легкой авиации» (Росавиацентр), Общероссийский союз общественных объединений Неправительственный совет национальной безопасности России, Российский общественный фонд защиты и внедрения интеллектуальной собственности, Межотраслевая авиационная ассоциация и ряд других общественных организаций вновь учредили «Общество друзей воздушного флота» (ОДВФ). Председателем Центрального совета избран Герой России, заслуженный военный летчик СССР главнокомандующий ВВС (1991–98 гг.) генерал армии Петр Степанович Дейнекин. Однако отсутствие средств и внимания руководства страны не позволило развернуть эту работу как должно. Нельзя не отметить, что развитие авиации России было успешным только при руководстве этим процессом первыми лицами государства, начиная с Николая II.
Фактически страна должна приступить к новой индустриализации. И начинать мы должны как прежде – с воспитания детей и молодежи, кадров следующего поколения. Вряд ли это нужно политикам. Их интерес короткий, от выборов до выборов. Но это необходимо нам – обществу, народу, наконец, России. Без вложения сил и средств в человеческий потенциал молодых все призывы к развитию экономики, модернизации – пустая болтовня.
 Мы связываем свои надежды с ДОСААФ, который впрямую происходит от ОДВФ (через Осоавиахим, ДОСАРМ, ДОСФЛОТ и ДОСАВ). В этой Общероссийской общественно–государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (ДОСААФ) имеется по всей стране более 125 аэроклубов и возможность использования 119 аэродромов. Но задачи ДОСААФ практически сводятся лишь к допризывной подготовке молодежи. Ежегодно призыву подлежат около 500 тысяч юношей. Общая же численность наших молодых в возрасте от 5 до 29 лет составляет 43 миллиона (ведь летчика, по–хорошему, надо готовить с детства). Следует также учесть те 14–15 миллионов человек, что интересуются авиацией. Необходимо, по нашему мнению, расширить задачи ДОСААФ, образовать в его рамках открытое для всех российское общественное движение «Общество друзей воздушного флота» (РОД «ОДВФ»). Это позволит максимально использовать немалые возможности ДОСААФ.
И сейчас мы призываем народ, предпринимателей, финансистов, деятелей искусства и масс–медиа вложить силы и средства в молодежь. Надо развернуть массовое производство планеров. В каждом парке должна появиться парашютная вышка, как это было в прежнее время. В каждом городе должен быть молодежный аэроклуб. В каждой школе должен быть авиамодельный кружок. На каждом празднике должны быть демонстрационные полеты. Каждый человек должен иметь возможность подняться в воздух. Надо сделать ОДВФ лицом государства и общества. Нужно четко уяснить, что авиация как средство поднятия морального духа и нравственности молодежи и в целом всего общества не имеет альтернативы.
 России нужна молодежь с крыльями, нужен полет духа, нужно небо. Это необходимость. А небо всегда над нами.

Робертс ТИЛЛЕС, летчик–инструктор, кандидат технических наук, генеральный директор НП «Росавиацентр», вице-президент  Международного  центра  развития  социальных инициатив  с 1990 года, член  Правления НСНБР

Весь материал полностью в газете  Транспорт России. Публикация За народный воздушный флот  

Комментариев нет:

Отправить комментарий